Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТУНОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.07.2017 № 167

Об утверждении административного

регламента предоставления муниципальной услуги

«Согласование переустройства и (или)

перепланировки жилых помещений»

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2015 № 595-п «О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых муниципальных органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», руководствуясь Уставом Туношенского сельского поселения, Администрация Туношенского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений». (Приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ярославский агрокурьер» и разместить на официальном сайте администрации Туношенского сельского поселения.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Туношенского сельского поселения К.З. Стародубцеву.

Глава Туношенского

сельского поселения Н.В.Печаткина

Приложение

к Постановлению Администрации

Пригородного сельского поселения

от 18.07.2017 № 167

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию переустройства и (или) перепланировки в установленном порядке, а также полномочий по контролю соблюдения норм и правил производства и приемки завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке.

Административный регламент регулирует вопросы, связанные с согласованием переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, приемкой работ по переустройству и (или) перепланировке, рассмотрение которых возлагается на Администрацию сельского поселения.

В целях административного регламента используются следующие понятия:

- Переустройство жилого помещения – установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;

- Перепланировка жилого помещения – изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Документ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения.

1.2 Описание заявителей:

Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник жилого помещения либо его законный представитель.

от имени граждан заявление могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;

- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

от имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.

1.3 Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Туношенского сельского поселения (далее – администрация поселения):

№ п\п
Наименование
Место нахождения
График работы
Справочные телефоны
1
2
3
4
5
1
Администрация Туношенского сельского поселения
150501Ярославская область, Ярославский район, с.Туношна, ул. Школьная, д. 3.
Понедельник - четверг с 8.00 до 16.00 час.

пятница

с 8.00 до 16.00 час.

перерыв на обед

с 12.00 до 12.48 час.

Суббота-воскресенье-выходные дни.


(84852)43-93-34

(84852)43-94-66
Адрес электронной почты администрации: adm.tunoshna.ymr@bk.ru

прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Пригородного сельского поселения, а устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы Администрации сотрудниками Администрации.

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Туношенского сельского поселения.

1.3.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся заместителем главы Туношенского сельского поселения и специалистом администрации.

Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, по месту жительства или в дистанционном режиме (для инвалидов).

Если заместитель главы или специалист администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию поселения либо назначить другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Прием граждан по месту жительства или в дистанционном режиме (для инвалидов) - 1 день.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону заместитель главы или специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.

Информация по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» представлен на блок-схеме последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги (Приложение № 5).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Туношенского сельского поселения.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- Акт межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- Постановление Главы Туношенского сельского поселения об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

2.4. Предоставление муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» осуществляется в соответствии с:

-Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 «Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»;

-Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
- Уставом Туношенского сельского поселения.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»

Заявителем для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются в Администрацию Туношенского сельского поселения следующие документы:

- заявление о переустройстве и (или) перепланировке (приложение №1);

2.5.1. Заявитель должен представить самостоятельно:

2.5.1.1. а) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

б) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) пере планируемого жилого помещения;

в) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

г) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) пере планируемого жилого помещения по договору социального найма);

д) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

е) Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами4 и 6 части2 статьи 26 Жилищного Кодекса, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом2 части2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) пере планируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

2.5.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

2.5.2.1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

- договор аренды земельного участка (копия и оригинал);

2.5.2.2. заключение отдела культуры по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.6. Виды работ, которые признаются согласованными и не требуют дополнительного рассмотрения отделом архитектуры Администрации Ярославского муниципального района:

- установка или снос стенных шкафов и кладовых в основных или вспомогательных помещениях;

- установка, перенос или разборка перегородки в жилой комнате с целью организации коридора в жилых квартирах домов, построенных в соответствии с типовыми проектами серий

1-447.с, 1-464.д;

- снятие умывальника в санузлах и ванных комнатах;

- перенос газовых плит вдоль стены первоначальной установки, замена газовых плит;

- перенос электрических розеток, установка дополнительных розеток;

- перенос дверных петель в дверном проеме, снятие дверного полотна, а также заделка дверного проема, соединяющего два смежных помещения, если при этом имеется другой выход в комнату, коридор или другие места общего пользования;

- возведение, снос или перенос перегородок, заделка или оборудование оконных и дверных проемов в холодных пристройках, примыкающих к жилым помещениям.

2.7. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.

2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в администрацию Пригородного сельского поселения предоставления, скомплектованного заявителем пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.

Решения о согласовании или отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, указанных в п. 2.5. настоящего регламента.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании заявителю выдается документ, подтверждающий принятие такого решения. Указанный документ является основанием проведения перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления документов, обязанность по представлению которых с учетом части2.1 статьи26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью2.1 статьи26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью2.1 статьи26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Администрация Туношенского сельского поселения отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя); не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания; несоответствия приложенных к заявлению документов указанным в заявлении до момента предоставления заявителем дополнительных сведений и документов, без которых запрос не может быть исполнен.

2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:

2.10.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Администрации.

2.10.2. Вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.

2.10.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.10.4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.10.5. Возможность обращения для инвалидов за предоставлением муниципальной услуги через представителя.

2.10.6. Допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.10.7. Встреча и сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работниками ОМСУ, предоставляющих муниципальную услугу.

2.10.8. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, необходимые услуги предоставляются по месту жительства инвалида.

2.10.9. Возможность для инвалидов получения информации о муниципальной услуге по почте, с использованием электронной почты.

2.10.10. Места для приёма посетителей оборудуются стульями, письменными столами и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

2.11. На информационном стенде размещается следующая информация:

- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также образец его заполнения;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

- блок-схема, содержащая информацию об этапах предоставления муниципальной услуги;

- местоположение Администрации, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Администрации.

2.12.1. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации.

2.12.2. Прием заявителей осуществляется в кабинете, специально отведенном для приема граждан.

Рабочие места работников администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

2.14. В случае, если в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги допущены технические ошибки, они должны быть исправлены в течение трех дней со дня обращения заявителя.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1.Последовательность административных действий (процедур)

Процесс предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- рассмотрение представленных документов;

- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;

- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- выдача решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения заявителю;

- осмотр переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения;

- оформление результатов работы межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;

- подготовка, согласование и принятие постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- выдача постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения заявителю.

3.2.Прием и регистрация документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, регистрация документов в книге учета входящих документов

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Туношенского сельского поселения. Заместитель главы Туношенского сельского поселения и специалист администрации проверяют:

- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов согласно п. 2.5. настоящего регламента, представляемых на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, заместитель главы и ведущий специалист администрации, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, специалист администрации, ответственный за прием документов, оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его в установленном порядке и отправляет заявителю по почте.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист администрации, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

Специалист администрации, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.

Специалист администрации, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в установленном порядке заместителю главы Туношенского сельского поселения для рассмотрения представленных документов.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

3.3.Рассмотрение представленных документов

Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление всех документов, необходимых для согласования перепланировки жилого (нежилого) помещения заместителю главы или ведущему специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Рассмотрение документов должны быть начаты специалистом не позднее 1 дня с момента получения от заявителя последнего документа, необходимого для вынесения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

Специалист в течение 3 дней со дня получения комплекта документов проводит их проверку, в соответствии с пунктом 2.5.

По результату рассмотрения комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о наличии или отсутствии оснований для оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований

Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения заместителем главы или специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передача его на визирование Главе администрации Туношенского сельского поселения. К письму об отказе прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.

В письме указываются:

- наименование администрации, осуществляющей согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;

- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

По итогам рассмотрения Глава администрации подписывает письмо об отказе либо возвращает документы на повторное рассмотрение. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

- оформление письма с нарушением установленной формы;

- выводы, изложенные специалистом в проекте решения, противоречат действующему законодательству;

- иные основания в соответствии с компетенцией заместителя главы.

В случае возврата документов, специалист администрации в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.

3.5.Подготовка и принятие решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения

По результатам рассмотрения документов заместитель главы или ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение:

- о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- о невозможности согласования и необходимости вынесения отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет в виде решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения заверенного заместителем главы (Приложение №2, №3). В решении указывается дата начала и окончания переустройства и (или) перепланировки, а также время суток, в которое будет проводиться переустройство и (или) перепланировка.

При принятии решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

После подготовки специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения глава Туношенского сельского поселения рассматривает решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в течение одного рабочего дня и ставит визу на нем.

Результатом административного действия по принятию решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения или об отказе в выдаче данного разрешения является один следующих документов:

- решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (приложения № 2, 3 настоящего регламента);

- отказ заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

3.6. Выдача решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения заявителю

Основанием для начала процедуры является подписание главы Туношенского сельского поселения решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и поступление документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Выдача решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.

Максимальный срок выдачи решения – не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.

При выдаче решения заявителю, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает запись в журнале учета выданных документов.

Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.

При направлении решения по почте, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.

Копия решения и иные документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.7. Осмотр приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Туношенского сельского поселения с заявлением при наступлении даты и времени проведения осмотра, переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения, дата и время проведения осмотра указаны в решении о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения о выдаче акта приемочной комиссии с приложением следующих документов:

Заявитель должен представить самостоятельно:

- новый технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения (копия);

- акты на проведенные скрытые работы (если таковые имели место быть) - оригиналы;

- акты, подтверждающие выполнение технических условий, от организаций, эксплуатирующих инженерные сети (если выполнение таких условий было необходимым для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения) - оригиналы;

Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

- решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, о выдаче акта приемочной комиссии с приложением следующих документов (копия).

По результатам осмотра и на основании представленных документов приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения проектной документации;

- о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.

3.8. Оформление результатов работы приемочной комиссии

Основанием для начала административной процедуры является принятие жилищной комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения проектной документации.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, излагает выводы, сделанные комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения в акте установленной формы (Приложение №4).

Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами жилищной комиссии.

В случае если жилищной комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, специалист, ответственный за оформление результатов работы комиссии готовит на официальном бланке письменное сообщение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения по установленной форме.

В сообщении указываются:

- наименование администрации Туношенского сельского поселения;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;

- слова «На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:»;

- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;

- слова «Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения может быть обжалован в судебном порядке».

3.9. Подготовка, согласование и издание постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещении.

Основанием для начала данного административного действия является подготовка заместителем главы Туношенского сельского поселения постановления администрации Пригородного сельского поселения об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

Акт о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет в виде проекта постановления администрации Туношенского сельского поселения об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

Подписанное Главой Туношенского сельского поселения постановление об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, регистрируется специалистом администрации путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации принятых постановлений в день его подписания и копия постановления передается заместителю главы администрации и ведущему специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Срок исполнения указанной административной процедуры – 14 рабочих дней.

3.10. Выдача постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Основанием для выдачи постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является подписание Главой Туношенского сельского поселения данного постановления.

Выдача копии постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления постановления по почте.

Максимальный срок выдачи постановления – не более 3 рабочих дней после подписания постановления.

Специалист уведомляет заявителя по телефону о подписании постановления, при наличии в заявлении адреса электронной почты, специалист отправляет заявителю электронную версию постановления, делает запись в журнале учета выданных документов, выдает копию постановления заявителю.

Заявитель расписывается в получении копии постановления в журнале учета выданных документов. Копия постановления и иные документы передаются в установленном порядке для помещения в дело.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации Туношенского сельского поселения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Глава Туношенского сельского поселения (заместитель Главы администрации Туношенского сельского поселения) несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих»

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется на имя Главы администрации Туношенского сельского поселения.

Жалоба гражданина рассматривается:

- в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Ярославской области от 19.08.2013 № 1064 « О процедуре подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Ярославской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг (в редакции постановления Правительства области от 23.10.2013 № 1416-п»

Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.

Дата создания: 06-08-2018
Дата последнего изменения: 06-08-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: