АДМИНИСТРАЦИЯ
ТУНОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.12.2017 № 286
О внесении изменений в постановление
Администрации Туношенского сельского
поселения от 03.11.2015 № 399
Администрация Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР от 03.11.2015 № 399 Ведомственная целевая программа «Основные направления сохранения и развития культуры и искусства Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района на 2017-2019 годы» следующие изменения:
1.1 раздел I. Паспорт ведомственной целевой программы читать в новой редакции:
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа «Основные направления сохранения и развития культуры и искусства Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района на 2017-2019 годы» (далее – Программа) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание разработки Программы |
-Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегия развития культуры Ярославской области, утвержденная постановлением губернатора Ярославской области от 31 декабря 2009 года № 1351-п; -Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Туношенского сельского поселения ЯМР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики Программы |
МУ Туношенский КСЦ ЯМР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы |
МУ Туношенский КСЦ ЯМР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор Программы |
Администрация Туношенского сельского поселения ЯМР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
-Создание условий для сохранения и развития культуры, искусства и народного творчества Туношенского сельского поселения ЯМР, как системы духовно-нравственных ценностей, культурного наследия и творческого потенциала. -Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории Туношенского сельского поселения. -Развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень направлений Программы |
1.Культурно-досуговая деятельность и развитие народного творчества; 2. Развитие библиотечного дела; 3. Работа с кадрами; 4.Укрепление и развитие материально-технической базы; 5. Молодежная политика; 6. Спортивная деятельность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2017-2019 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением Программы |
-Глава Туношенского сельского поселения ЯМР -Директор МУ Туношенский КСЦ ЯМР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение формирования единого культурного пространства Туношенского сельского поселения ЯМР - обеспечение условий для развития творческих возможностей и участия населения в культурной жизни своего поселения; - оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизация ее материальной базы; - создание условий для организационного взаимодействия по вертикальным и горизонтальным связям в сфере культуры; - внедрение инноваций в практику работы учреждений культуры; - повышение рейтинга культурного развития поселения в районе, в области и других регионах России; - решение вопросов по подготовке и закреплению кадров; - укрепление и развитие материально-технической базы учреждений. |
1.2 раздел II. Общая потребность в ресурсах читать в новой редакции:
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность |
|||
всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет. |
тыс. руб. |
751,0 |
751,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
30931,3 |
10 641,3 |
9620,00 |
10 670,0 |
Приносящая доход деятельность |
тыс. руб. |
369,1 |
169,1 |
100,00 |
100,00 |
Всего: |
32051,4 |
11561,4 |
9 720,00 |
10 770,0 |
1.3 раздел III. Содержание проблемы читать в новой редакции:
На территории Туношенского сельского поселения реализация культурной политики осуществляется в соответствии с полномочиями муниципального района и поселений.
На уровне поселения полномочия исполняет МУ Туношенский КСЦ ЯМР, которое имеет структурные подразделения: структурное подразделение Мокеевский Дом Культуры и спорта, структурное подразделение Красносельский Дом Культуры и спорта.
Численность работников в МУ Туношенском КСЦ ЯМР составляет 28,75 штатных единиц.
В МУ Туношенском КСЦ ЯМР насчитывается всего 36 клубных формирований, из них 26 художественных коллективов, среди которых хоровые, вокальные, хореографические, инструментальные, театральные; 2 из них имеют почетное звание «Народный» и «Образцовый». Количество участников клубных формирований в 2015 году составляет 439 человек, это 7,5% от населения Туношенского сельского поселения. Основными участниками клубных формирований неизменно остаются дети, что составляет 56,5% от общего числа участников клубных формирований.
В МУ Туношенском КСЦ ЯМР в 2015 году проведено 493 мероприятий из них для детей 273.
В состав МУ Туношенского КСЦ ЯМР входят 2 библиотеки.
Зарегистрированных пользователей библиотек в 2015 году являются 955 человек, количество посещений составляет 11692 человек, книговыдача 22798 экземпляров, специалистами библиотек проведено 237 массовых мероприятий.
Процент охвата населения территории поселения библиотечным обслуживанием составляет 23,6%.
Количество новых поступлений на 1000 жителей поселения составляет 30 книг, а вместе с периодическими изданиями 97 экземпляров. Общий объем библиотечного фонда библиотек насчитывает 15365 экземпляров книг.
По числу клубных формирований МУ Туношенский КСЦ ЯМР в 2015 году занимает шестое место, участию в районных мероприятиях занимает третье место, участию в региональных мероприятиях занимает восьмое место среди учреждений культуры сельских поселений в Ярославском муниципальном районе. В спортивной спартакиаде заняли шестое место.
Коллективы и солисты является призерами, региональных и районных конкурсов.
Повысили квалификацию в областных методических центрах в 2015 году 4 специалиста культуры (20% от числа специалистов культуры поселения).
Главными проблемами развития отрасли «культура» в поселении являются:
1. Обновление книжных фондов библиотек (для достижения нормативов ЮНЕСКО 250 экземпляров новых поступлений в год на 1000 жителей).
2. Модернизация материально-технических ресурсов учреждений культуры, обеспечение информатизации библиотек (выполнение первоочередных мероприятий по ремонту учреждений культуры, участие в реализации ОЦП).
3. Привлечение молодых специалистов для работы в МУ Туношенский КСЦ ЯМР.
1.4 раздел IV. Основные задачи программы читать в новой редакции:
Задачами основных направлений развития сферы культуры Туношенского сельского поселения являются:
1. Сохранение и развитие культурных традиций, единого культурного пространства поселения, поддержка развития всех видов и жанров современной культуры и искусства, подготовка и показ спектаклей, концертов, концертных программ, кинопрограмм и иных зрелищных программ;
2. Удовлетворение культурных, информационных, образовательных потребностей читателей, сохранение единого информационного пространства в поселении, увеличение количества пользователей библиотечных услуг;
3. Организация работы по повышению квалификации кадров, изучение передового опыта работы других муниципальных образований и регионов;
4. Укрепление и развитие материально-технической базы;
5. Организация досуга, пропаганда здорового образа жизни молодежи Туношенского СП;
6. Повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом.
1.6. раздел VI. Распределение объемов и источников финансирования по годам читать в новой редакции:
№ п/п |
Направления программы |
Источник финансирования |
Объем финансирование тыс.руб. |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
Культурно-досуговая деятельность и развитие народного творчества; |
Областной бюджет |
551,0 |
551,0 |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
29804,5 |
9788,5 |
9483,0 |
10533,0 |
||
Приносящая доход деятельность |
369,1 |
169,1 |
100,0 |
100,0 |
||
2 |
Развитие библиотечного дела; |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
|
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
51,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
||
3 |
Работа с кадрами |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
4. |
Укрепление и развитие материально-технической базы |
Областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
484,3 |
484,3 |
- |
- |
||
5. |
Молодежная политика |
Областной бюджет |
||||
Районный бюджет |
||||||
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
6. |
Спортивная деятельность |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
531,5 |
331,5 |
100,0 |
100,0 |
||
ВСЕГО: |
Областной бюджет |
751,0 |
751,0 |
- |
- |
|
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
30931,3 |
10641,3 |
9620,0 |
10670,0 |
||
Приносящая доход деятельность |
369,1 |
169,1 |
100,0 |
100,0 |
1.7. раздел VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации читать в новой редакции:
МУ Туношенский КСЦ ЯМР осуществляет координацию и контроль работ по выполнению ведомственной целевой программы «Основные направления сохранения и развития культуры и искусства Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района на 2017-2019 годы», вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально - экономической ситуации. Обеспечивает контроль за целевым расходованием средств. Представляет в установленные сроки содержательный и финансовый отчет о реализации мероприятий Программы. Целевое расходование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны уполномоченных органов.
Вносит на рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
1.8. раздел VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы читать в новой редакции:
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
R - комплексный показатель эффективности;
Xi план - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) Программы;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество культурно-досуговых мероприятий |
0,20 |
2. |
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий |
0,20 |
3. |
Количество культурно-досуговых формирований |
0,20 |
4. |
Количество участников культурно-досуговых формирований |
0,20 |
5. |
Число пользователей библиотечными услугами |
0,20 |
ИТОГО |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности равной 100 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее – низкой.
Оценка эффективности Программы будет производится на основании следующих целевых показателей
№ п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный базовый уровень (2015) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество культурно-досуговых мероприятий |
единиц |
493 |
490 |
490 |
490 |
2 |
Количество посещающих культурно-досуговые мероприятия |
чел. |
22973 |
23000 |
23000 |
23000 |
3 |
Количество культурно-досуговых формирований |
единиц |
36 |
34 |
34 |
34 |
4 |
Количество посещающих культурно-досуговые формирования |
чел. |
439 |
440 |
440 |
440 |
5 |
Число пользователей библиотечными услугами |
чел. |
955 |
970 |
970 |
970 |
Выполнение программы «Основные направления сохранения и развития культуры и искусства Туношенского сельского поселения ЯМР
на 2017-2019 годы» позволит достичь следующих результатов:
- расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизация ее материальной базы;
- обеспечение повышения эффективности процесса управления объектами и субъектами культурной политики, создание условий для организационного взаимодействия по вертикальным и горизонтальным связям в сфере культуры;
- обеспечение доступности всех социальных слоев населения поселения к ценностям отечественной и мировой культуры, а так же информации в сфере культуры;
- расширение спектра и улучшение качества социальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение формирования единого культурного пространства Туношенского сельского поселения,
- повышение рейтинга культурного развития поселения и района,
- сохранение и закрепление кадрового потенциала культуры;
- развитие библиотечного дела.
2. Опубликовать постановление в газете «Ярославский агрокурьер».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Туношенского сельского поселения (К.З. Стародубцеву).
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Туношенского
сельского поселения Н.В.Печаткина