Об утверждении положения о программно-целевом планировании в Туношенском сельском поселении

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТУНОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.10.2021 № 285

Об утверждении положения о программно-целевом планировании в Туношенском сельском поселении

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области», в целях совершенствования бюджетного планирования, Администрация Туношенского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое положение о программно-целевом планировании в Туношенском сельском поселении(приложение).

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Туношенского сельского поселения:

- от 20.11.2019 № 369 «Об утверждении порядка разработки, реализации и об эффективности муниципальных программ Туношенского сельского поселения».

3. Ответственным исполнителям муниципальных программ Туношенского сельского поселения, ответственным исполнителям подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ Туношенского сельского поселения, в срок до 01.11.2021 привести муниципальные программы Туношенского сельского поселения, в соответствие снастоящим положением.

4. Опубликовать постановление в газете «Ярославский агрокурьер».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ТСП Халваши Н.В.

6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава Туношенского

Сельского поселения Н.В. Печаткина

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Администрации ТСП

от 12.10.2021 № 285

Положение

о программно-целевом планировании

в Туношенском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Положение о программно-целевом планировании в Туношенском сельском поселении(далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о программно-целевом планировании в Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 14.10.2019 № 712-п.

1.2. Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в Туношенском сельском поселении.

1.3. Положение:

- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;

- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;

- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.

2.Термины и определения

2.1. Муниципальная программа Туношенского сельского поселения (далее – муниципальная программа) – документ муниципального стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Туношенского сельского поселения. Муниципальная программа состоит из подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограммы).

Подпрограммами являются:

подпрограмма n - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Подпрограмма n содержит комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направлена на развитие и достижение целей муниципальной программы, утверждается одним нормативным правовым актом с муниципальной программой;

- ведомственная целевая программа - часть муниципальной программы, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий в рамках текущей деятельности структурного подразделения Администрации ТСП и подчиненных им структур. Ведомственная целевая программа утверждается одним нормативным правовым актом с муниципальной программой;

2.2. Целевой показатель (индикатор) - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели. Показатель имеет базовое, плановое, фактическое и предельное (при условии наличия данного показателя в стратегических документах) значения.

2.3 Задача - это средство достижения целей муниципальной программы/подпрограммы. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь цели наиболее оптимальным способом.

2.4. Мероприятие - работа, выполняемая в рамках реализации задачи программы, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать достижение задачи.

2.5. Основное мероприятие муниципальной программы – укрупненное значимое мероприятие, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие).

2.6. Куратор муниципальной программы/подпрограммы - заместитель Главы Администрации Туношенского сельского поселения, отвечающие за реализацию муниципальной программы/подпрограммы.

2.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение Администрации ТСП, отвечающее за разработку и реализацию муниципальной программы.

2.8. Ответственный исполнитель подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы (структурное подразделение Администрации ТСП), отвечающее за разработку и реализацию подпрограммы.

2.9. Исполнитель мероприятия подпрограммы - соисполнитель государственной программы (структурное подразделение Администрации ТСП /подведомственное учреждение), отвечающий за реализацию отдельного мероприятия подпрограммы в срок и в соответствии с требованиями подпрограммы.

2.10. Участник мероприятия подпрограммы – структурные подразделения Администрации ТСП, учреждения, организации, участвующие в реализации мероприятия подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и в рамках поручений исполнителя мероприятия подпрограммы.

3. Порядок разработки, реализации и внесения изменений

в муниципальную программу

3.1. Действие Положения распространяется на муниципальные программы в части, не противоречащей требованиям федеральных, региональных нормативных правовых актов.

3.2. Муниципальная программа разрабатывается на период не менее 3 лет, но не может быть более срока реализации соответствующей государственной программы. Срок реализации подпрограмм, утвержденных одним нормативным правовым актом с муниципальной программой, не может превышать срока реализации муниципальной программы.

3.3. Процесс разработки муниципальной программы состоит из процедур разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.

3.3.1. Разработка муниципальной программы ведется ответственным исполнителем муниципальной программы.

3.3.2. Форма муниципальной программы, требования к структуре и содержанию муниципальной программы утверждены в приложении 1 к Положению.

Требования к структуре и содержанию подпрограммы n/ведомственной целевой программы, являющихся подпрограммами муниципальных программ Туношенского сельского поселения, приведены в приложении 2 к Положению.

3.3.3. Одни и те же подпрограммы не могут входить одновременно в две и более муниципальные программы.

3.4. Проект муниципальной программы/внесение изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с руководителем финансово-правового отдела Администрации ТСП.

3.5. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года.

3.5.1. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП до 20 октября текущего года.

3.5.2. Руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:

а) соблюдение требований к содержанию муниципальной программы;

б) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Туношенского сельского поселения, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославского района до 2025 года;

в) соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;

г) наличие целевых показателей реализации муниципальной программы и соответствие их заявленным целям и задачам.

д) обоснованность планируемого объема расходов и соответствия распределения объемов финансирования по годам проекту расходов отрасли на очередной финансовый год и плановый период.

3.6.3. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка замечаний по нему осуществляется руководителем финансово-правового отдела Администрации ТСП в срок не более 5 рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем муниципальной программы проекта муниципальной программы в управление.

3.6.4. При наличии замечаний руководителя финансово-правового отдела Администрации ТСП ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

3.7. Порядок внесения изменений в муниципальную программу состоит из процедур подготовки изменений и согласования внесения изменений в муниципальную программу.

3.7.1. Внесение изменений в муниципальную программу может быть инициировано куратором муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы, ответственными исполнителями подпрограмм и (или) руководителем финансово-правового отдела Администрации ТСП, в том числе по результатам контроля реализации муниципальной программы.

3.7.2. Своевременное внесение изменений в муниципальную программу организует ответственный исполнитель муниципальной программы.

Ответственными за своевременное внесение изменений в подпрограммы являются ответственные исполнители подпрограмм.

3.7.3. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Муниципального Совета ТСП о местном бюджете Туношенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Муниципального Совета Туношенского сельского поселения о местном бюджете Туношенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения муниципальной программы/внесения изменений в муниципальную программу организует размещение на официальном сайте Администрации ТСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста муниципальной программы.

3.10. Руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы/внесения изменений в муниципальную программу направляет уведомление для государственной регистрации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

3.11. Руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП заносит в ГИС ЕИИС УБП «Электронный бюджет Ярославской области» данные:

- о муниципальных программах/подпрограммах - не позднее 10февраля года, следующего за отчетным годом;

- об изменениях в муниципальную программу/подпрограмму в течение 10рабочих дней после их утверждения.

3.12. Порядок реализации муниципальной программы.

3.12.1. Процесс реализации муниципальной программы состоит из процедур реализации подпрограмм, контроля реализации подпрограмм, внесения изменений в муниципальную программу/подпрограммы.

3.12.2. Реализация муниципальной программы заключается в реализации подпрограмм и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм.

3.12.3. Процесс реализации подпрограммы состоит из процедур оперативного планирования мероприятий, реализации мероприятий, контроля реализации мероприятий, внесения изменений в подпрограмму.

3.12.4. Ответственность за реализацию подпрограммы несет ответственный исполнитель подпрограммы.

3.12.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется исполнителями мероприятий подпрограммы и участниками мероприятий подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и срокам реализации подпрограммы.

3.12.6. Контроль реализации мероприятий подпрограммы (оперативный контроль) осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы и куратором подпрограммы на основании отчетов, представляемых исполнителями мероприятий подпрограммы.

Контроль реализации подпрограммы (верхнеуровневый контроль) осуществляется в рамках контроля реализации муниципальной программы.

Контроль реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель муниципальных программ и управление финансов и социально-экономического развития Администрации ТСП на основании отчётов о реализации муниципальных программ.

3.13. В целях проведения ежемесячного контроля за эффективностью расходования бюджетных средств Туношенского сельского поселения кураторы муниципальных программ Туношенского сельского поселения ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в руководителю финансово-правового отдела Администрации ТСП информацию об эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограмм, ведомственных целевых программ, согласно форме 5 приложения 3 к порядку.

3.14. В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальных программ с учетом исполнения программных мероприятий ответственный исполнитель направляет руководителю финансово-правового отдела Администрации ТСП:

- отчет за 6 месяцев, 9 месяцев согласно форме 3 приложения 3 к Положению - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом с указанием причин невыполнения исполнения мероприятий от запланированных подпрограммой;

- отчет по итогам года по муниципальной программе согласно формам 1, 2 приложения 3 и по подпрограммам согласно формам 3, 4 приложения 3 с указанием причин невыполнения/отклонения показателей подпрограммы, объемов финансирования от плана подпрограммы - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

3.15. Руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП на основании отчетов исполнителей готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ с учетом подпрограмм и основных мероприятий муниципальных программ.

3.16. Оценка реализации муниципальной программы осуществляется путем сравнения фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений и анализе отклонений.

3.17. Руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП вносит в ГИС ЕИИС УБП «Электронный бюджет Ярославской области» не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, фактические данные об исполнении муниципальных программ/подпрограмм.

3.18. Изменение плановых значений целевых показателей, плановых значений результатов задач/мероприятий после завершения отчетного периода не допускается, за исключением случаев, если эти изменения вызваны изменением объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в соответствии с решением Муниципального Совета Туношенского сельского поселения о местном бюджете Туношенского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в декабре отчетного года.

3.19. В отношении каждой муниципальной программы/подпрограммы руководителем финансово-правового отдела Администрации ТСП ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы/подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы/ подпрограммы, утвержденной в приложении 4 к Положению.

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы/подпрограммы руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП может выступить с инициативой о корректировке программы, либо досрочном ее завершении в случае низкой эффективности.

3.20. Ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам оценки эффективности, в том числе в соответствии с рекомендациями руководителя финансово-правового отдела Администрации ТСП может быть принято решение об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения структуры и (или) объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, либо о необходимости досрочного завершения реализации муниципальной программы.

3.21. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в следующих случаях:

- достижение поставленной цели муниципальной программы;

- прекращение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа;

- ликвидация ответственного исполнителя муниципальной программы и невозможность возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.

3.22. Годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и сводная информация об оценке эффективности муниципальных программ представляется руководителем финансово-правового отдела Администрации ТСП в составе ежегодного отчета Главы Туношенского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте Администрации ТСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

3.23. По результатам оценки эффективности муниципальных программ Глава Туношенского сельского поселения вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

4. Порядок ведения реестра муниципальных программ

4.1. Руководитель финансово-правового отдела Администрации ТСП ежегодно, до 1 марта готовит постановление Администрации ТСП об утверждении перечня муниципальных программ и подпрограмм на текущий финансовый год.

4.2. Реестр муниципальных программ ведется и актуализируется руководителем финансово-правового отдела Администрации ТСП по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении муниципальных программ и размещается на официальном сайте Администрации ТСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Стратегическое планирование».

Дата создания: 27-10-2021
Дата последнего изменения: 27-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: