Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТУНОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.02.2012 № 21

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Ярославской области от 3 мая 2011 года № 340-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», Администрация Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО Стародубцеву К.З.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Туношенского

сельского поселения Г.Н.Крестникова

Утвержден

Постановлением Администрации Туношенского сельского поселения от 22.02.2012 №21

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии Администрацией Туношенского сельского поселения на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее муниципальная услуга).

1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Туношенского сельского поселения.

Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации осуществляется Администрацией Туношенского сельского поселения. Общественная комиссия по жилищным вопросам при Администрации поселения (далее – Комиссия), Положение об общественной комиссии по жилищным вопросам Туношенского сельского поселения утверждены на заседании Муниципального совета Туношенского сельского поселения от 23.12.2009г. №181.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма администрацией поселения;

-отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в Администрации поселения заявления заявителя.

2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 327);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ «Российская газета», № 1, 12.01.2005;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Законом Ярославской области от 11 июля 2005г. № 40 - з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма».

- Законом Ярославской области от 27 июня 2007г. № 50- з «О порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

- Уставом Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области;

- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Туношенского сельского поселения, утвержденным решением Муниципального Света Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 15.11.2006 года № 34;

- Постановлением Администрации Туношенского сельского поселения от 11.01.2010 года № 2 «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма»;

- Решением Муниципального совета Туношенского сельского поселения от 26.02.2010года № 29 «Об утверждении размера дохода и размера стоимости имущества при постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий»;

2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию поселения по месту жительства с заявлением (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Документы, подтверждающие все виды доходов и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности членов семьи;

2. Паспорт каждого члена семьи и копию всех страниц.

3. Свидетельство о рождении ребёнка и его копию.

4. Вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребёнка гражданства, и его копию.

5. Свидетельство о заключении брака и его копию (при разводе свидетельство о расторжении брака и его копию, в случае смерти супруга - свидетельство о смерти и его копию).

6. Выписка из домовой книги (если зарегистрированы в разных местах, то со всех мест регистрации по месту жительства).

7. Выписка из лицевого счёта.

8. Выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией.

9. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином заявителем и членами его семьи: договор дарения, свидетельство государственной регистрации на право собственности, договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении.

10. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина (членов его семьи) на объекты недвижимого имущества. (Управление федеральной регистрационной службы)

11. Информация об отсутствии или наличии недвижимого имущества, зарегистрированного на праве собственности. (ГУПТИ и УН)

12. Документы, подтверждающие наличие собственности: договоры или акты, обосновывающие приобретение собственности.

13. Справки из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по налогам у заявителя и членов его семьи и справка о том, что заявитель не является предпринимателем.

14. Справка о наличии или отсутствии транспортного средства.

15. Справка из земельного управления Администрации ЯМР об отсутствии предоставленного заявителю и членам его семьи земельного участка для строительства жилого дома.

16. Справка из Управления экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР о получении или неполучении бюджетных средств для приобретения или строительства жилья.

17. Справки о доходах физических лиц по форме 2 НДФЛ.

18. Справки 3. 4 НДФЛ, копии налоговых деклараций о доходах за учётный период, заверенные налоговыми органами (предпринимателям).

19. Справки из органов социальной защиты о социальных выплатах.

20. Другие документы, подтверждающие доходы гражданина – заявителя и всех трудоспособных членов его семьи за учётный период и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности членов семьи;

21. Постановление Главы Администрации ЯМР об отнесении жилого помещения к категории непригодных для проживания.

22. Документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

23. Гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний – заключение из лечебного заведения (медико-социальной экспертизы) со ссылкой на перечень заболеваний, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации.

24. Заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению;

25. Заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;

2.7. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

В случае если в заявлении не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если текст заявления не поддается прочтению.

2.8. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:

- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;

- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем) или невозможности их прочесть; отсутствует подпись заявителя;

- запрашиваемая заявителем информация не относится к информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

- запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа.

2.9. Предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

Время ожидания заявителя в очереди при регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.

Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.

2.12.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.

Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

справочную информацию о сотрудниках администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

текст Административного регламента;

иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.

У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.

Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.

В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.

2.12.4. Требования к парковочным местам.

На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.

Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.

2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.

Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями.

Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.

2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.13.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации:

№ п\п

Наименование

Место нахождения

График работы

Справочные телефоны

1

2

3

4

5

1

Администрация Туношенского сельского поселения

150501Ярославская область, Ярославский район, с.Туношна, ул. Школьная, д. 3.

Понедельник - четверг с 8.00 до 16.00 час.

пятница

с 8.00 до 16.00 час.

перерыв на обед

с 12.00 до 12.48 час.

 

(84852)43-93-34

(84852)43-94-66

2.13.2. Адрес электронной почты администрации:

Адрес электронной почты администрации: adm-tunoshna@yaroslavl.ru

2.13.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в администрацию:

лично в часы приема: понедельник, вторник, четверг с 08:00 до 12:00час. и с 13:00 до 16:00час.;

по телефону в соответствии с режимом работы администрации;

в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации.

Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.

В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники Администрации осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник Администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации в Администрации такого обращения.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.

Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.13.4. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 2.13.1-2.13.3 Административного регламента.

Информация, указанная в пунктах 2.13.1-2.13.3 Административного регламента, размещается:

в электронном виде в сети Интернет на официальном сайте Администрации Туношенского сельского поселения;

на бумажных носителях на информационных стендах в помещениях администрации (фойе по месту нахождения администрации).

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги,

- рассмотрение документов на заседаниях общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Туношенского сельского поселения;

- проведение проверок представленных заявителем сведений;

- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- заполнение Книги регистрации граждан, принятых на учет для получения жилых помещений по договорам социального найма, формирование учетного дела заявителя и включение его в список граждан, принятых на учет.

3.2.Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в общественную комиссию по жилищным вопросам с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.

Специалистом администрации, ответственным за прием документов, осуществляются следующие действия:

устанавливается личность заявителя;

проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;

осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;

регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 3 к Административному регламенту);

осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения администрацией, фамилии и должности принявшего документы специалиста администрации. Датой и временем получения администрацией документов считаются дата и время предоставления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;

готовится пакет документов для рассмотрения на Комиссии.

Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа – 30 минут на одного заявителя.

3.3. Рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам при администрации Туношенского сельского поселения

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.

3.3.2.Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.

3.3.3. Для решения возложенных на нее задач, Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.

3.3.4.Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.3.5.Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).

3.4.Проведение проверок представленных заявителем сведений

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.

3.4.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:

- цели запроса;

- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;

- перечня запрашиваемых документов или сведений;

- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).

Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя.

3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации (секретарем Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.

3.5.2. По результатам принятого Комиссией решения специалист Администрации (секретарь Комиссии), должен подготовить проект постановления Администрации Туношенского сельского поселения о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.5.3.. Проект постановления направляется на подпись Главе поселения.

3.5.4.Срок согласования проекта постановления не должен превышать 7 дней.

3.6. Уведомление заявителя о принятом решении

3.6.1. Основанием для начала Административной процедуры является получение специалистом Администрации (секретарем Комиссии) подписанного Главой поселения постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.

3.6.2.. Специалистом Администрации, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме, указанной в приложении 4 к Административному регламенту.

Срок уведомления заявителя – не более 3 дней после подписания Главой поселения постановления о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет.

3.7. Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику Администрации, ответственному за ведение учета, постановления Администрации поселка о принятии на учет заявителя.

3.7.2. Специалистом Администрации, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Книга учета), форма которой приведена в приложении 5 к Административному регламенту.

3.7.2.. Специалистом Администрации, ответственным за ведение учета, на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.

Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут на одно дело.

3.8. Заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя в Книге учета.

3.8.2. Специалистом Администрации, ответственным за ведение учета, формируется список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма администрацией Туношенского сельского поселения.

Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

3.8.3. Сформированные списки малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вывешиваются на стендах в Администрации поселения.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Персональная ответственность специалистов администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления регулирующих правоотношения в данной сфере.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой поселения.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов администрации.

5. Порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия)

должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении

муниципальной услуги

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.

5.1.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

обращение заявителя в администрацию лично с жалобой в письменной (устной) форме;

поступление в администрацию жалобы в письменной форме по почте.

5.1.3. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Главе Туношенского сельского поселения.

5.1.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:

о местонахождении администрации;

сведения о режиме работы администрации;

о графике приема заявителей заместителем Главы поселения, Главой поселения;

о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;

о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в администрации;

о сроке рассмотрения жалобы;

о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).

При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица администрации.

5.1.5. Запись заявителей на личный прием к заместителю Главы поселения, Главе поселения в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте Ярославского муниципального района, на страничке «Администрации Туношенского сельского поселения» и информационных стендах Администрации.

5.1.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в администрации.

При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, Глава поселения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации в администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.

5.1.8. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- суть жалобы;

- личную подпись и дату.

К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.1.9. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:

- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, Глава поселения вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации поселка вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;

- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию.

5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы Глава поселения принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.

5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

5.2.1. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд.5.2.2. Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

Дата создания: 27-02-2023
Дата последнего изменения: 27-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: