Об утверждении положения об оплате труда работников МУ Туношенский КСЦ ЯМР

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТУНОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.03.2018 № 53

Об утверждении положения

об оплате труда работников

МУ Туношенский КСЦ ЯМР

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 31.01.2018г. № 3 о внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 25.02.2013 № 12 «Об утверждении должностных окладов работников сферы культуры Ярославского муниципального района», в целях стимулирования деятельности, определения механизма формирования системы оплаты труда работников МУ Туношенский КСЦ ЯМР, Администрация Туношенского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Положение об оплате труда работников МУ Туношенский КСЦ ЯМР, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Считать утратившим силу постановлением Главы Туношенского сельского поселения от 05.02.2009 № 17 «Об оплате труда работников муниципального учреждения « Туношенский КСЦ» Туношенского СП ЯМР, постановление Главы Туношенского сельского поселения от 31.03.20019 № 55 «Об утверждении положения о премировании и материальном стимулировании работников МУ Туношенский КСЦ ЯМР».

3.Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2018.

4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Ярославский агрокурьер».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на директора МУ Туношенский КСЦ Столока И.Б.

Глава Туношенского

сельского поселения Н.В. Печаткина

Приложение

к постановлению

Администрации Туношенского

сельского поселения

от 01.03.2048 № 53

Положение

об оплате труда работников МУ Туношенский КСЦ ЯМР

1. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников МУ Туношенский КСЦ ЯМР (далее - Положение) определяет механизм формирования системы оплаты труда работников и предусматривает:

- расширение спектра дополнительных услуг, повышение их качества и обеспечение результативности работы;

- зависимость величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;

- сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;

- использование различных видов поощрительных выплат за высокие результаты труда.

1.2. В Положении под оплатой труда работников МУ Туношенский КСЦ ЯМР (далее – работники учреждения) понимаются денежные средства, выплачиваемые работникам учреждения, за выполнение трудовых функций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (эффективными контрактами), настоящим Положением и иными локальными нормативными актами учреждения (коллективным договором, соглашениями), не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

1.3. Правовым основанием разработки Положения являются Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии», от 14 марта 2008 г. № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии», Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2008 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2007г., протокол № 9., Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2008 № 339-п «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области».

1.4. Заработная плата работников учреждения включает: должностные оклады (тарифные ставки) по занимаемой должности (профессии), выплаты компенсационного, стимулирующего характера согласно условиям оплаты труда, определенным действующим трудовым законодательством и настоящим Положением.

1.5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются (могут устанавливаться) к должностному окладу как в процентах, так и фиксированной суммой, при этом не образуя нового оклада.

1.6. Все выплаты, предусмотренные Положением, обеспечиваются за счет средств, выделяемых на оплату труда работников учреждения по результатам их деятельности.

1.7. Объем средств на оплату труда работников формируется на финансовый год исходя из объема ассигнований местного бюджета и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований местного бюджета, направляемые на выплаты компенсационного и стимулирующего характера должны составлять не менее 20 процентов в составе средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований местного бюджета.

1.8. При формировании фонда оплаты труда на очередной финансовый год средства для выплат компенсационных и стимулирующих надбавок предусматриваются по всем должностям сотрудников, предусмотренным штатным расписанием.

1.9. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников государственных учреждений сферы культуры (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), формируемой за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении среднемесячной заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждения, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8.

2. Установление размеров должностных окладов работникам учреждения

2.1. Размер должностного оклада работникам учреждения устанавливается и изменяется в соответствии с системой оплаты труда в учреждении, устанавливаемой с учетом мнения представительного органа работников по результатам аттестации, согласно схемы должностных окладов, приведенным для работников учреждения, в приложении 1 к Положению.

2.2. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп и категорий.

Для должностей и квалификационных категорий, размеры окладов которых устанавливаются в виде диапазонов (минимального и максимального), принципы установления размера должностного оклада в рамках диапазона приведены в приложении 2 к Положению.

2.3. При установлении должностных окладов руководителей учреждений культуры учитывается квалификационная категория при работе указанных лиц по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

2.4. Наименование должностей, а также внутридолжностное категорирование по руководителям, специалистам производится в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (межотраслевые должности), утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37 “Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”, и с учетом квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»”, квалификационных характеристик должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. № 251н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры искусства и кинематографии»”.

2.5. Размеры должностных окладов руководителей учреждений, а также руководителей структурных подразделений муниципального учреждения устанавливаются дифференцированно по группам учреждений по оплате труда руководителей и главных специалистов. Критерии и порядок отнесения государственных учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей и главных специалистов приведены в приложении 3 к Положению.

2.6. При определении должностных обязанностей и требований к знаниям используются квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»”, квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. № 251н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры искусства и кинематографии»”.

2.7. Руководителям и специалистам МУ Туношенский КСЦ ЯМР, работающим в сельской местности, должностные оклады увеличиваются на 25 процентов; молодым специалистам, работающим в сельской местности на период первых пяти лет работы, производится увеличение должностных окладов в размере 30 процентов; окончившим с отличием учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования - в размере 40 процентов.

2.8. В случаях, когда работникам учреждения предусмотрено повышение должностных окладов по 2 и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из должностного оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально должностные оклады повышаются на размеры их повышения в процентах, а затем - на размеры повышений в абсолютных величинах.

2.9. В случае если установленные оклады (ставки) работников учреждений ниже размеров базовых окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденных Правительством Российской Федерации, оклады для этих работников, должны быть повышены минимум до размеров базовых окладов, утвержденных для ПКГ, к которой отнесена их профессия или занимаемая должность.

В тех случаях, когда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с данным Положением, меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

Размер оплаты труда работников учреждения, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определенного федеральным законодательством.

2.10. Руководители МУ Туношенский КСЦ ЯМР могут в порядке исключения устанавливать по рекомендации аттестационных комиссий должностные оклады работникам, не имеющим специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности в тех же размерах, как и у работников, имеющих специальную подготовку и стаж работы.

3. Выплаты компенсационного характера

3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (тарифным ставкам), если иное не установлено законодательными актами и включают в себя:

-выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

-выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ, при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (эффективным контрактом). Они устанавливаются в соответствии со ст. 151 ТК РФ.

Перечень работ, отнесенных к тяжелым и вредным (опасным) условиям труда и (или) особо тяжелым работам и особо вредным (опасным) условиям труда, утверждается руководителем учреждения по согласованию с учредителем с учетом проведенной аттестации рабочих мест и в соответствии с федеральным законодательством. Если по итогам проведенной аттестации рабочих мест работника признаются оптимальными или допустимыми, то повышение оплаты труда не производится.

Оплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику учреждения при увеличении объема его работы или за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (эффективным контрактом), дополнительным соглашением к трудовому договору (эффективному контракту). Оплата может устанавливаться как на весь календарный год, так и на меньший определенный период (например, на период отсутствия работника, чьи обязанности исполняются). Размер оплаты и срок, на который устанавливается оплата, определяются по соглашению сторон трудового договора (эффективного контракта) с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.2. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера, устанавливаются локальным нормативным актом и конкретизируются в трудовых договорах (эффективных контрактах) работников учреждения.

3.3. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) работников учреждения предусматриваются как в процентах, так и в абсолютном размере каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (с учётом повышения по другим основаниям) и без учёта других надбавок и доплат.

4. Выплаты стимулирующего характера

4.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, поощрение за выполненную работу и включающие в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

4.2. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работ предполагают поощрение работника:

· за участие в течение рассматриваемого периода в выполнении важных и срочных работ, мероприятий;

· за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета учреждения среди населения;

· за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;

· за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда.

4.3. Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ предполагают поощрение работника:

· за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

Перечень критериев оценки результативности и качества работы работников учреждения устанавливается в зависимости от специфики деятельности.

4.4. Выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

Для работников учреждения в целях поддержания стабильности коллективов в отрасли, стимулирования профессионального роста и квалификации, устанавливаются надбавки за выслугу лет.

Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам учреждения культуры, производится дифференцированно, в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки в процентах к должностным окладам (тарифным ставкам):

- от 5 лет до 10 лет - 5 процентов;

- от 10 лет до 15 лет - 10 процентов;

- от 15 лет до 20 лет - 15 процентов;

- свыше 20 лет - 20 процентов.

Порядок исчисления общего стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, а также порядок начисления и выплаты данной надбавки приведен в приложении 5 к Положению.

4.5. Премиальные выплаты по итогам работы предлагают:

· поощрение работников учреждения за работу в определенном периоде (месяц, квартал, год, иной расчетный период).

В зависимости от эффективности работы каждого работника учреждения. Премиальные выплаты должны выплачиваться с учетом выполнения установленных показателей и критериев оценки эффективности труда, позволяющих оценить результативность и качество работы, утвержденных локальными нормативными актами учреждения.

При премировании работников учреждения по итогам года учитываются:

– успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;

– инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

– качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

– выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

– качественная подготовка и своевременная сдача отчетности.

Максимальным размером премия по итогам года верхним пределом не ограничена, но устанавливается при наличии свободного остатка средств в пределах фонда оплаты труда на очередной финансовый год, за исключением средств от вакантных должностей.

Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанного времени.

Работнику учреждения может быть уменьшена премия по итогам работы за недовыполнение показателей премирования.

4.6. Руководителям и специалистам учреждения производятся надбавки:

- за почетное звание «Народный» - 35 процентов, «Заслуженный» - 20 процентов, установленного должностного оклада по основной должности.

Надбавки установленные настоящим пунктом начисляются только тем работникам учреждения, которые имеют ученую степень и (или) почетное звание по профилю соответствующему занимаемой должности.

4.7. Руководителям учреждения за сложность, напряженность и интенсивность труда, высокие творческие и производственные достижения в работе, за особый режим работы распоряжением Главы Администрации Туношенского сельского поселения может быть установлена надбавка к должностному окладу и (или) премиальное вознаграждение в соответствии с условиями действующего в учреждении локального нормативного акта.

4.8. Муниципальное учреждение сферы культуры самостоятельно определяет в локальном нормативном акте виды и размеры выплат стимулирующего характера работнику учреждения, предусмотренных п. 4.1 Положения (за исключением выплат, предусмотренных п.п. 4.4 - 4.6) в пределах выделенных бюджетных ассигнований и согласовывается с учредителем. При этом назначение выплат стимулирующего характера производится руководителем учреждения с учетом критериев и показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы, утвержденных локальными нормативными актами учреждения или коллективным договором, с учетом мнения представительного органа работников (рекомендации по установлению показателей по премированию и материальному стимулированию работников учреждения культуры, приведены в приложении 6 к Положению).

4.9. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения по видам и формам материального стимулирования производится руководителем учреждения за выполнение установленных показателей премирования и других стимулирующих надбавок в соответствии с положением, в пределах утвержденного фонда оплаты труда по согласованию с учредителем.

Размеры выплат стимулирующего характера, надбавок и премий определяются в зависимости от качества и объема выполняемых работ максимальными размерами не ограничиваются, в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) работников учреждения предусматриваются как в процентах, так и в абсолютном размере каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (с учётом повышения по другим основаниям) и без учёта других надбавок и доплат.

5. Другие вопросы оплаты труда

5.1. В исключительных случаях, по согласованию с учредителем, для решения особых управленческих и творческих задач руководителям и творческим работникам муниципального учреждения Туношенский КСЦ могут предусматриваться индивидуальные условия оплаты труда на основе срочных трудовых договоров, в соответствии с действующим законодательством, но не ниже установленных настоящим Положением или коллективным договором.

Дата создания: 02-04-2018
Дата последнего изменения: 02-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: