АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения»

 

Проект

Приложение

к Постановлению Администрации

Туношенского сельского поселения

от г. №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Перевод жилых помещений в нежилые помещения и

нежилых помещений в жилые помещения»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов при предоставлении услуги.

Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений связанных с установлением возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

1.2. Термины и определения

В регламенте используются следующие термины и определении:

-Заявитель – лицо (физическое или юридическое) выступающее инициатором проведения мероприятий (работ) по переводу жилых домов (жилых помещений) в нежилые и нежилых помещений в жилые;

-Переустройство – установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

-Перепланировка – изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

-Помещение в жилом (нежилом) здании – объемно-пространственное образования в жилом (нежилом) здании, ограниченное стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования по определенному в установленном порядке функциональному назначению, в том числе жилому, нежилому и общего пользования.

1.3. Описание заявителей:

Потребителем муниципальной услуги является собственник жилого (нежилого) помещения либо его представитель.

От имени физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать, в частности:

-законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;

-опекуны недееспособных граждан;

-попечители граждан с ограниченной дееспособностью;

-представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

От имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.

1.4 Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.4.1. Предоставление услуги осуществляет Администрация Туношенского сельского поселения:

№ п\п

Наименование

Место нахождения

График работы

Справочные телефоны

1

2

3

4

5

1

Администрация Туношенского сельского поселения

150501Ярославская область, Ярославский район, с.Туношна, ул. Школьная, д. 3.

Понедельник - четверг с 8.00 до 16.00 час.

пятница

с 8.00 до 16.00 час.

перерыв на обед

с 12.00 до 12.48 час.

Суббота-воскресенье-выходные дни.

(84852)43-93-34

(84852)43-94-66

Адрес электронной почты администрации: adm.tunoshna.ymr@bk.ru

1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Туношенского сельского поселения в сети Интернет, на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

1.4.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся заместителем главы Туношенского сельского поселения и ведущим специалистом администрации.

Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо по месту жительства или в дистанционном режиме (для инвалидов). При консультировании заместитель или ведущий специалист администрации дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Если заместитель или ведущий специалист администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию, либо назначить другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону заместитель или ведущий специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.

Информация по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» представлена на блок-схеме последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги (Приложение № 4).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения»

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Туношенского сельского поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о возможности перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю:

- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение № 2);

- акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, в случае если перевод связан с необходимостью переустройства и (или) перепланировки (Приложение № 5).
2.4. Сроки оказания муниципальной услуги

Общий срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 48 дней, с момента подачи заявления.

При выявлении технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги, срок их устранения не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Прием граждан по месту жительства или в дистанционном режиме (для инвалидов) - 1 день.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г;

- Жилищный кодекс Российской федерации от 29 декабря 2004 г, № 188-ФЗ;

- Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

от 2 мая 2006 года, № 59-ФЗ;

- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

- Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 N 502;

2.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет в администрацию Туношенского сельского поселения заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение №1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

2.6.1. Заявитель должен представить самостоятельно:

2.6.1.1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (копию и оригинал):

а) договор купли-продажи;

б) договор дарения;

в) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости (в случае проведения реконструкции, капитального ремонта);

д) решение органов местного самоуправления (о выделении земельного участка либо о предоставлении жилого помещения).

2.6.1.2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

2.6.1.3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

2.6.1.4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

2.6.1.5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в форме очного голосования) - оригинал;

2.6.1.6. Паспорт заявителя (копия и оригинал);

2.6.1.7. Оригинал и копия доверенности (в случае оформления документов по доверенности).

2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

2.6.2.1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

- договор аренды земельного участка (копия и оригинал);

2.6.2.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)

Специалисты администрации Туношенского сельского поселения не вправе требовать предоставления других документов, кроме указанных выше.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- ненадлежащего оформления заявления,

- несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении,

- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления;

- не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) непредставления документов, установленных частью 2.6. настоящего регламента;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения:

- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом выше согласно части 1 статьи 24 Жилищного кодекса.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Администрации.

2.9.2. Вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.

2.9.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.9.4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.9.5. Возможность обращения для инвалидов за предоставлением муниципальной услуги через представителя.

2.9.6. Допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.9.7. Встреча и сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работниками ОМСУ, предоставляющих муниципальную услугу.

2.9.8. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, необходимые услуги предоставляются по месту жительства инвалида.

2.9.9. Возможность для инвалидов получения информации о муниципальной услуге по почте, с использованием электронной почты.

2.9.10. Места для приёма посетителей оборудуются стульями, письменными столами и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

2.10. На информационном стенде размещается следующая информация:

- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также образец его заполнения;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

- блок-схема, содержащая информацию об этапах предоставления муниципальной услуги;

- местоположение Администрации, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Администрации.

2.10.1. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации.

2.10.2. Прием заявителей осуществляется в кабинете, специально отведенном для приема граждан.

Рабочие места работников администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

2.12. В случае, если в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги допущены технические ошибки, они должны быть исправлены в течение трех дней со дня обращения заявителя. 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1 Описание последовательности действий

3.1.1 Обращение заявителя. Консультация по вопросам предоставления услуги.

Прием заявителей по вопросам перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые осуществляет заместитель или ведущий специалист администрации Пригородного сельского поселения.

При обращении заявителя за консультацией по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги заместитель главы или ведущий специалист администрации предоставляет необходимую информацию и выдает перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

3.1.2 Прием и предварительный анализ документов

При подаче заявителем документов, заместитель или ведущий специалист проверяет их на полноту и правильность оформления. В случае отсутствия одного или нескольких необходимых документов заместитель или ведущий специалист администрации в устной форме отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении (форма заявления - приложение №1 настоящего регламента), специалист администрации в установленном порядке регистрирует заявление, в журнале письменных обращений граждан, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на оригинале заявления и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги.

Специалист администрации в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на подпись Главе Туношенского сельского поселения, Глава Туношенского сельского поселения отписывает заявление на согласование отдела архитектуры и градостроительства администрации Ярославского муниципального района и опять предает отписанное заявление специалисту администрации для принятия решения.

3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Ответственными за выполнение административной процедуры является заместитель главы Пригородного сельского поселения и ведущий специалист администрации сельского поселения.

Заместитель главы Туношенского сельского поселения рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением ведущему специалисту рассмотрения и проверки представленных документов.

Ведущий специалист проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента. По итогам рассмотрения и проверки документов ведущий специалист осуществляет подготовку соответствующего постановления о назначении комиссии и отправляет его на подпись Главе Туношенского сельского поселения.

3.1.4 Подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, выдача заявителю указанного уведомления

Специалист администрации, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе на основании выписки из протокола заседания комиссии готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение № 2 настоящего регламента) и направляет его на подпись заместителю Главы администрации Туношенского сельского поселения.

После подписания, в случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение направляется работником в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, специалисту администрации для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать требование о проведении переустройства и (или) перепланировки, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом представленного заявителем проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) перечня иных работ, указанных в данном уведомлении.

3.1.5. Завершение муниципальной услуги. Окончание перевода - основание для использования помещения в качестве жилого или нежилого.

В случае если проведение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется, то выписка из протокола заседания комиссии подтверждает окончание перевода и является основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.

В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, окончание перевода подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной для приемки переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, указанных в выписке из протокола заседания комиссии.

В целях получения акта приемочной комиссии о подтверждении окончания перевода помещения для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения заявитель обращается в администрацию Туношенского сельского поселения с заявлением (приложение № 3 настоящего регламента) о выдаче акта приемочной комиссии с приложением следующих документов:

Заявитель должен представить самостоятельно:

- новый технический паспорт переведенного помещения (копия);

- акты на проведенные скрытые работы (если таковые имели место быть) - оригиналы;

-акты, подтверждающие выполнение технических условий, от организаций, эксплуатирующих инженерные сети (если выполнение таких условий было необходимым для проведения переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения) - оригиналы;

Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

- уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (копия).

По результатам рассмотрения указанных документов и осмотра переведенного помещения приемочной комиссией специалист администрации готовит акт приемочной комиссии и выдает (направляет) заявителю не позднее 3-х дней после подписания данного акта приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется специалистом администрации не позднее 3-х дней после подписания данного акта приемочной комиссии.

Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6, а также пунктом 3.1.5 и вся документация по данному заявлению брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации Туношенского сельского поселения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Глава Туношенского сельского поселения (заместитель Главы администрации Туношенского сельского поселения) несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих»

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется на имя Главы администрации Туношенского сельского поселения.

Жалоба гражданина рассматривается:

- в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Ярославской области от 19.08.2013 № 1064 « О процедуре подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Ярославской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг (в редакции постановления Правительства области от 23.10.2013 № 1416-п»

Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.

Дата создания: 24-01-2018
Дата последнего изменения: 24-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: